ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КАРТЫ И ИХ РОЛЬ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЛОСОФИИ
DOI:
https://doi.org/10.55956/QRXZ7524Ключевые слова:
интерактивные карты, философские карты, инновационные методы обучения, методы преподавания философии, визуализация знаний, моделирование знанийАннотация
Статья посвящена анализу эффективных способов использования интерактивных философских карт как эффективного инструмента в преподавании философии. Традиционные методы преподавания философии, такие как лекции и обсуждение текстов, имеют свои трудности в понимании сложных философских концепций, взаимосвязи философских школ и учений. Современные образовательные технологии предлагают новые подходы, направленные на доступное и наглядное изложение философских идей. Одним из таких методов являются интерактивные философские карты, которые обеспечивают визуализацию философских концепций и их взаимосвязей. Целью данного исследования является изучение роли интерактивных философских карт в преподавании философии, рассмотрение их преимуществ и возможностей применения в образовательном процессе. Из-за своей абстрактности и сложности Философия как дисциплина сталкивается с рядом проблем в процессе обучения. Хотя традиционные методы обучения остаются актуальными, они требуют дополнений и адаптации с помощью современных образовательных технологий. В статье рассматриваются основные принципы и методы использования философских карт для визуализации философских концепций и теорий, а также их роль в улучшении усвоения материала и развитии критического мышления учащихся. Кроме того, будут рассмотрены рекомендации по использованию интерактивных карт в образовательном процессе и примеры их практического применения в преподавании философии. Использование интерактивных карт в образовательной практике способствует более глубокому усвоению философского материала, а также повышению качества знаний в данной области.
Библиографические ссылки
1. Уэллс, Г. Очерки истории цивилизации. [Текст] / Уэллс Г. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 960 с.
2. Хабермас, Ю. Теория коммуникативной деятельности [Текст] / Ю.Хабермас. - М.: Издательство «Весь Мир». – 2022. - 880 с.
3. Илизаров, С.С. Обоснование в работе Г.Ф.Миллера над историческими источниками. [Текст] / С.С. Илизаров // Археографический ежегодник Учредители: Институт славяноведения РАН, Археографическая комиссия РАН. – 2011. – 208-235 с.
4. Keitsch M.M., Reichl V. Visual Philosophy: An Approach Towards Interpreting and Mediating Philosophical Ideas Through Visualization // Copenhagen Working Papers on Design. 2010. № 1. P. 89–99
5. Denes, A. Notes on a Visual Philosophy // Hyperion. 2006. Vol. 1, № 3. URL: http://www.nietzschecircle.com/ Visual_Philosophy_Denes.pdf (дата обращения: 10.09.2024).
6. Lawhead, W. The Philosophical Journey: An Interactive Approach / Lawhead, W. -Изд-во McGraw-Hill Education. 2013 у. 704 p. ISBN-13 978-0078038341
7. Рихтер, М. Немецкая версия «лингвистического поворота»: Райнхарт Козеллек и история политических и социальных концепций (Begriffsgeschichte). В: Кастильоне Д., Хэмпшер-Монк И. [Текст] / М.Рихтер. - Издательство Кембриджского университета. – 2001. - 58-79.
8. Петер, С. Критика цинического разума [Текст] / С.Петер. - Екатеринбург: У-Фактория.- 2009. - 800 с.
9. Карпушина, Д.Д. Интерактивная карта как визуальная информационная система предоставления информации [Текст] / Д.Д. Карпушина // Информационные технологии в науке и производстве : материалы IV Всерос. молодеж. науч.-техн. конф., 8–9 февр. 2017 г. Омск, 2017. С. 102–107.
Загрузки
Опубликована онлайн
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
