САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55956/CTIX5927

Ключевые слова:

самостоятельная работа, метод обучения, преподавание русского языка как иностранного, дистанционное обучение, коммуникативная компетенция, когнитивные способности, эдьютейнмент, суггестопедический метод, коммуникативный метод, эвристический метод, аудиовизуальный метод, лингвокультурологическая компетенция

Аннотация

Текст посвящен различным подходам к понятию самостоятельной работы в отечественной и зарубежной педагогической литературе, акцентируя разнообразие трактовок и задач. В российской науке самостоятельная работа рассматривается как форма, метод или вид учебной деятельности, способствующий развитию когнитивных и личностных качеств учащихся, а также требует соответствующей организационной поддержки. В зарубежных исследованиях выделяются аспекты, такие как «косвенное обучение» в Германии и «индивидуальная работа» в англоязычных странах. Рассматриваются современные методы преподавания русского языка как иностранного (РКИ), актуальные для дистанционного обучения: коммуникативный, суггестопедический, эвристический и аудиовизуальный. Каждый метод направлен на развитие умений самостоятельного использования языка, формирование коммуникативной и культурологической компетенций через технологию эдьютейнмент. В статье подчёркивается значимость интеграции этих методов в образовательный процесс с целью повышения мотивации и эффективности обучения, а также анализа их влияния на развитие навыков самоконтроля и ответственности у учащихся в процессе самостоятельной работы.

Библиографические ссылки

1. Лысакова, И.П. Методика обучения русскому языку как иностранному: учеб.пособие [Текст] / И.П.Лысакова, Г.М.Васильева, С.А.Вишнякова. - М. : Русский язык. Курсы, 2019. - 320 с.

2. Дейкина, А.Д. Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка (профессиональный и общеобразовательный уровни) [Текст] / А.Д. Дейкина, А.П. Еремеева, Л.А. Ходякова, В.Д. Янченко // Материалы Международ, науч.-практ. конф. - М.: МПГУ: Ярославль: Ремдер, 2009. - 496 с.

3. Дейкина, А. Д. Воспитание национального самосознания при обучении родному языку [Текст] / А.Д. Дейкина // Русский язык в школе. - 1993. - № 5. - C. 5-8,13.

4. Лебединский, С.И. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие [Текст] / C.И. Лебединский, Л.Ф. Гербик. – Мн., 2011. – 309 с.

5. Дейкина, А. Д. Формирование языковой личности с ценностным взглядом на русский язык: методологические проблемы преподавания русского языка: Монография [Текст] / А.Д.Дейкина. - М.; Оренбург: ООО «Агентство «Пресса», 2009. - 305 с

Загрузки

Опубликована онлайн

2025-05-08

Выпуск

Раздел

Педагогические науки
Loading...