РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.55956/RHPA2634Ключевые слова:
навыки аудирования, понимание, стратегии, упражнения, технологии, методологияАннотация
Развитие навыков аудирования в современном образовательном процессе играет важную роль в изучении английского языка, особенно на промежуточном этапе, когда учащиеся переходят от основного понимания к более сложным формам понимания и анализа звука. Слушание-это не только пассивное восприятие информации, но и активный процесс, включающий предсказание, интерпретацию и понимание того, что слышно. На этом этапе учащиеся сталкиваются с различными акцентами, стилями речи и коммуникативными ситуациями, которые требуют от учителей использования различных методов и стратегий обучения.
Успешное развитие навыков аудирования способствует повышению общей языковой компетентности учащихся, расширению словарного запаса, повышению грамматической интуиции, повышению мотивации к изучению языка. Однако на практике учителя часто сталкиваются с такими трудностями, как недостаточная готовность учащихся к подлинной речи, недостаток подлинного материала и ограничение времени на развитие этого вида речевой деятельности.
Это исследование направлено на изучение эффективных подходов и методологий, которые способствуют формированию и совершенствованию навыков аудирования учащихся среднего звена, а также на выявление факторов, влияющих на успех этого процесса.
В статье рассматривается одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе, а именно обучение аудированию. Подробно рассматриваются виды аудирования, их классификация, выделяются тексты для аудирования различной сложности. Особое место в статье отводится рассмотрению системы упражнений для обучения аудированию, включающей три группы упражнений: обучающие (подготовительные), коммуникативные (речевые) и контрольные. В статье рассматривается важность совершенствования навыков аудирования на промежуточном этапе обучения изучающих английский язык. Он включает в себя ряд методов и упражнений, которые преподаватели могут использовать для улучшения понимания слушания учащимися. Кроме того, он исследует роль технологий, которые помогают развивать навыки аудирования, и предлагает педагогам практические рекомендации по их внедрению в обучение.
Библиографические ссылки
1. Creswell, J. W., & Creswell, J. D. Research design: Qualitative, quantitative, and mixed methods approaches (5th ed.). Sage Publications. 2017
2. Liu, Y., Xu, W., & Zhang, H. Creative writing for language learning: A study of its benefits in ESL classrooms. Language Teaching Research, 2022 - 26(3), 391-409.
3. McDonald, D., & Skerrett, A. The impact of creative writing activities on high school students’ writing proficiency. Journal of Educational Psychology, - 2021. - 113(2), 255-268.
4. Smith, T. L. Gamification in education: Impact on student engagement and performance. Educational Technology Research and Development, - 2021. - 71(4), 551-564.
5. Kaufman, J. C., & Sternberg, R. J.The Cambridge Handbook of Creativity. Cambridge University Press. 2021
6. Runco, M. A., & Jaeger, G. J. “The Standard Definition of Creativity.” Creativity Research Journal, - 2012 - 24(1), 92–96.
7. Robinson, K. Creativity in Education: New Perspectives. Routledge.2022
8. Csikszentmihalyi, M. Flow: The Psychology of Optimal Experience. HarperCollins.2019
9. World Economic Forum. The Future of Jobs Report.2023
10. Brown, H. D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. Pearson Education. 2021
11. Kaufman, J. C., & Sternberg, R. J. Creativity and Cognitive Development. Educational Psychology Review, - 20207 - 32(1), 1-24.
Загрузки
Опубликована онлайн
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 В. Рахымбекова, Э. Мунатаева (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
