ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ
DOI:
https://doi.org/10.55956/UYLH1360Ключевые слова:
виртуальная образовательная среда, цифровизация образования, виртуальное обучение, виртуальная реальность, эффективность виртуального обучения, культурный обмен знаниями, культурные мероприятия, виртуальные экскурсии и музеи, виртуальные выставкиАннотация
В этой статье рассматривается роль виртуальной реальности в культурном обмене знаниями. Современные технологии, в том числе виртуальная реальность, позволяют людям познакомиться с различными культурами мира, глубже понять их историю и традиции. В статье рассматривается использование виртуальной реальности в сфере образования, особенно в контексте межкультурного обмена знаниями. С помощью виртуальной реальности пользователи могут участвовать в различных культурных событиях и событиях не только как пассивный наблюдатель, но и как активный участник. В статье обсуждаются преимущества и проблемы внедрения виртуальной реальности в систему культурного образования. Было показано, что эта технология способствует формированию у студентов широкого межкультурного понимания и уважения к различным культурам. Кроме того, рассматриваются перспективы дальнейшего развития виртуальной реальности как мощного инструмента, поддерживающего межкультурное общение и диалог. Развитие информационных и коммуникационных технологий открыло новые возможности для расширения культурного обмена знаниями во всем мире. Этот процесс значительно изменился со свободой технологий виртуальной реальности. Виртуальная реальность позволяет пользователям путешествовать по местам, недоступным в реальной жизни, исследовать различные культуры и получать новые знания в мультикультурном мире. В этой статье рассматриваются роль и возможности виртуальной реальности как средства культурного обмена знаниями.
Библиографические ссылки
1. Смолин, А.А. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности Учебное пособие [Текст] / А.А.Смолин, Д.Д. Жданов, И.С. Потемин, А.В. Меженин, В.А.Богатырев. – Санкт- Петербург: Университет ИТМО. 2018 . – 59 с.
2. Суворов, К.А. Системы виртуальной реальности и их применение [Текст] / К.А. Суворов // T-Comm. – 2013. – № 9. – С. 140–143.
3. Иванова, А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения [Текст] / А.В.Иванова // Стратег. решения и риск-менеджмент. – 2018. – № 3 (108). -С. 88–107.
4. Кузьмин, Я.П. К вопросу о внедрении технологий виртуальной реальности в образовательный процесс. Геймификация образовательного процесса. Информационные технологии: изучение и использование в образовательном процессе: сборник научно-методических трудов [Текст] / Я.П.Кузьмин, С.В. Виноградов С.В. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ. - 2023. – с.31-37
5. Цуканова, А.О. История технической виртуальной реальности: От зеркального стереоскопа Уитсона до шлема "Oculus rift" [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-tehnicheskoy-virtualnoy-realnosti-ot-zerkalnogo-stereoskopa-uitsona-do-shlema-oculus-rift Дата обращения: 14.11.2024
6. Палмер Лаки создал VR-гарнитуру, которая убивает погибшего в игре пользователя [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://habr.com/ru/news/697960/ Дата обращения: 04.12.2024
7. Прокудин, Д.Е. Взаимодействие культур в виртуальном пространстве [Текст] / Д.Е.Прокудин, И.И.Толстикова // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. 2018. Т. 34. Вып. 2. -С. -288-298.
8. Галоян, А.С. Культурные последствия глобализации [Текст] / А.С.Галоян // Studia Culturae.2013. № 16. С. 217–224
9. Venegas, N., Orellana, D., Pérez, P., Cabrera, M. (2023). Analysis of the global scientific production on virtual reality as a marketing tool in Scopus. Espirales. Revista Multidisciplinaria de investigación científica, 7 (45), 50-61 https://www.researchgate.net/publication/369775778_Analysis_of_the_global_scientific_production_on_virtual_reality_as_a_marketing_tool_in_Scopus
Загрузки
Опубликована онлайн
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
