ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55956/NPDH1726

Ключевые слова:

компентетность медиаграмотность, компетентность, мультимедийные инструменты, репрезентационные системы, интерактивные методы, информационный, коммуникационные технологии

Аннотация

Статья основана на формировании коммуникативной компетентности студентов через развитие медиаграмотности. В вузе ориентируется на подготовку компетентных специалистов, хорошо владеющих информационными технологиями, обладающих сильными творческими способностями, умеющих анализировать различную информацию. Обобщение и проверка информации в процессе использования современных медиа-материалов в учебном процессе и широкое применение современных инновационных технологических методов.

Обучает студентов развитию коммуникативной компетентности, медиаграмотности на основе использования информационно-коммуникационных технологий, умению использовать полученную информацию в практической, профессиональной деятельности, решении тех или иных проблем. Вместе с тем, студенты должны уметь правильно воспринимать различную информацию, анализировать, дифференцировать ее и формировать понимание компетентности через общение.

Основывается на определении условий, обеспечивающих создание концепции и анализ научных исследований, исследований и практик посредством медиаграмотности студентов.

Мультимедийные средства-визуальная и аудиоэффектность, разработаны идеи для реализации способов подготовки электронных документов, реализуемых под управлением интерактивного программного оборудования с различными мультипрограммными возможностями.

Определяет пути развития медиаграмотности в ходе приобретенных знаний и навыков, формирует профессиональную компетентность студентов.

Библиографические ссылки

1. Медиасауаттылық. Жоғары оқу орындарына арналған медиа және ақпараттық сауаттылық бойынша оқу құралы. [Мәтін]: //IREX Europe ұйымы Қазақстан, Қырғызстан, Тәжікстан, Түркменстан және Өзбекстан елдерінде жүзеге асырылған жобалар аясында әзірленген// IREX Europe, 2018.

2. Мемлекеттік бағдарлама «Ақпараттық Қазақстан-2020» [Мәтін]: [Электрондық ресурс] // Қазақстан Республикасының Электрондық үкіметі. – Кіру режимі: https://egov.kz/cms/kk/articles/gp_inf_kaz_2020 Қолжетімділік күні:26.02.2016.

3. Игнaтовa, Н.Ю. Обрaзовaние в цифровую эпоху: монография. [Текст] / Н.Ю. Игнатова. -Мин-во образования и науки РФ. –Нижний Тaгил, 2017. – С. 25-36

4. Смагулов Е.Ж. Медиа білім берудің педагогикалық негіздері [Мәтін] / Е.Ж. Смагулов. - Молодой ученый. – 2016. – №5.2.

5. Қаңлыбаева, Д.Т. Оқушыларға коммуникативтік құзыреттілік білім берудің негіздері [Мәтін] / Д.Т. Қаңлыбаева // Білім әлемінде. – № 4(4). – 57–60-б.

6. Корастылева Л.А. Психология самореализации личности. [Текст] / Л.А. Корастылева. – М. 2015

7. Колмогорова, Л.А. Формирование коммуникативной компетентности личности [Текст] / Колмогорова // Барнаул – 2015

8. Шариков, А.В. Медиаобразование: Мировой и отечественный опыт. [Текст] / А.В. Шариков. – М.: Изд-во Академия, 2010. – 65с.

9. Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент / под ред. А.В.Федорова. [Текст]: – М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. – 755б.

10. Чёрный, Ю.Ю. Медийно-информационная грамотность в цифровом мире: как научить учителей [Текст] / Ю.Ю. Черный, Т.А.Мурована. – Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», 2021. – С. 32.

Опубликована онлайн

2025-01-28

Выпуск

Раздел

Психологические науки
Loading...